Как покрасить батарею отопления
Когда в квартире проводится ремонт, то вопрос о покраске отопительных приборов не вызывает никаких сложностей. Полагается, что краску для этого приобрести очень легко, также еще потребуется кисточка и больше ничего. Вроде бы весь вопрос решается очень просто. Кажется, что без лишних сложностей можно взять все вышеперечисленное и приступить к работе.
Но, как видно на практике, когда идет процесс покраски батареи, могут возникнуть определенные сложности. Их необходимо правильно решить в самом начале, чтобы в дальнейшем краска сохранилась на радиаторе в хорошем состоянии, не изменила свой цвет и прослужила долго. Какие вопросы могут при этом всплыть?
Выбираем правильную краску
Отечественное и зарубежное производство различных видов краски на данный момент достаточно хорошо развито, во многих местах торговли представлен огромный ассортимент этого материала для ремонта, что иногда очень трудно определиться с выбором и сразу подобрать нужную краску.
Если за покупкой краски Вы направились в крупную торговую сеть или строительный магазин, то там квалифицированные продавцы смогут дать нужные советы по выбору качественной краски и ее применению. Но не стоит упускать из внимания тот факт, что любой продавец, как правило, хочет продать большее количество товара и все его рекомендации необходимо перепроверять.
Естественно, что работники торговли будут уверять покупателя, что именно та краска, которая продается у них, является самой лучшей и имеет высококачественные характеристики. Рекомендуется не только обращать внимание на слова продавца, но и самому иметь определенные знания о данном товаре.
Так как краска приобретается для покраски отопительных приборов и, следовательно, она будет эксплуатироваться при высоких температурах, то нужно подобрать ту, которая будет отвечать всем этим требованиям. Большое количество данного строительного материала в состоянии выдерживать температуру более 50 градусов, иногда она будет отлично держаться и на батареях с температурой около 60 градусов.
Но может случиться так, что постепенно цвет покрытия будет меняться, а гладкость и блеск поверхности – исчезать. Если купить более дешевую краску, пытаясь на ней сэкономить, то это не приведет ни к чему хорошему. Просто деньги будут потрачены зря. Такая краска прослужит недолго.
Рекомендуется приобретать краску, устойчивую к высокой температуре, например, акриловую или алкидную. Они хорошо сохраняются на горячих батареях, а также не подвергаются распространению ржавчины и служит долгое время. Можно купить краску с серебристым отливом или «серебрянку» в виде порошка, если интерьер помещения это приемлет.
Подготовительные работы перед покраской
Перед нанесением краски на отопительный прибор, последний этап рекомендуется тщательно очистить от любых имеющихся загрязнений. Следовательно, перед началом работы нужно внимательно рассмотреть сам радиатор.
Можно встретить несколько вариантов:
- радиатор может быть ранее покрашен, но снят для проведения промывки и пока на место не поставлен;
- радиатор может быть полностью новый, не покрыт еще краской и не установлен на нужное место;
- радиатор может быть покрашен, но краска может быть вздутой, а сама батарея стоять на нужном месте.
Также радиатор может быть изготовлен из алюминия, стали, чугуна или быть биметаллическим. Но, какой бы ни был этот металл, батарею пред окраской обязательно необходимо предварительно подготовить. Следует придерживаться того принципа, что толщина слоя краска должна находится в обратной пропорциональности к величине теплоотдачи батареи.
Желательно старую краску убрать перед нанесением нового покрытия. Иногда это вызывает определенные трудности, а если демонтировать радиатор не представляется возможным, то это становится еще сложнее. Когда радиатор можно легко снять, то удалить старую краску с него не составит никакого труда.
Для ее удаления можно воспользоваться шлифовальной машинкой или дрелью, на которую установлена насадка со стальной щеткой. В магазинах для автомобилей или в специализированных строительных супермаркетах можно приобрести специальные смывки для старой краски. При применении такой смывки необходимо внимательно прочитать ее инструкцию, уточнить для какой краски ее можно использовать, так как она подходит не для всех видов лакокрасочных материалов.
Иногда рекомендую применять вышеуказанную смывку исключительно на горячих отопительных приборах. Если радиатор, в частности, чугунный предварительно разогревается с использованием паяльной лампы, то это процесс может привести к поломке прокладок между секциями радиатора или к возникновению трещин. Это возникает из-за того, что на определенных участках батареи температура ее поверхности будет разная.
Считается, что подготовительная работа перед покраской по своей продолжительности намного длиннее, чем сама покраска. Когда старая краска снята с батареи, далее необходимо обработать наждачной бумагой. Не упустить из вида и углубления в батареи, так как там может остаться старая краска и тогда при нанесении новой, ее слой будет слишком толстым. Желательно старую краску убрать в этих местах.
А это очень нежелательно, потому о внешний вид будет испорчен. В самом конце нужно провести завершающую очистку отопительного прибора. Сюда входит обезжиривание батареи, и ее очистка от пыли и грязи. Для этого можно применить специальные средства для обезжиривания.
Грунтовка радиатора
Следует обратить внимание на то, указано ли в инструкции к краске необходимость предварительной грунтовки батареи. Если она указана, то следует загрунтовать радиатор. Эти мни в коем случае нельзя пренебрегать. Также часто указано, какую именно грунтовку следует использовать. В случае если не указан тип грунтовки, то можно за советом в этом вопросе обратиться к продавцу в магазине, где приобретается краска. Он обязан дать советы по этому вопросу.
Процесс покраски отопительного прибора
Рекомендуется покраску радиатора выполнять при отключенном отоплении. Если этого не сделать, то краска ляжет на поверхность не ровным слоем, сильно быстро высохнет на определенных участках, а на других не успеет высохнуть, а это не желательно. Могут остаться подтеки, что будет некрасиво смотреться со стороны.
В продаже есть специальная краска, которую можно использовать на горячих батареях, но даже и она, если не отключить обогрев, может лечь не ровно на отопительный прибор. Если другого выхода нет и красить нужно в период отопления, то в этом случае рекомендуется закрыть подачу горячей воды в батарею самому или обратиться с этим вопросом к работникам ЖЭКа. Они могут перекрыть подачу горячей воды, и температура на отопительном приборе будет снижена.
Рекомендуется для покраски использовать специальный пульверизатор. Он значительно сэкономит расход краски, и ее слой будет более ровным. Если пульверизатора нет или не получилось его приобрести, то тогда надо воспользоваться обычной кисточкой. В продаже можно встретить специальные кисти с изогнутой рукояткой, с помощью которых можно легко покрасить труднодоступные места на радиаторе.
На заметку!
Выше описаны главные требования, которые предъявляются к процессу покраски и самой краске. Они, по большому счету, не вызывают лишних сложностей, лишь требуют определенных денежных вложений. Если нет стремления, самому лично покрасить радиатор, то можно с этой целью обратиться в строительную компанию.
Работники любой фирмы качественно выполнят всю работу по покраске отопительных устройств. Хозяину в этом случае останется только самому выбрать необходимый цвет краски. Вся остальная работа ляжет на плечи сотрудников строительной компании.
Если же не возникает стремления окрасить радиатор всеми вышеперечисленными методами, то тогда можно просто приобрести специальный экран для декорирования, с помощью которого можно закрыть старый радиатор и придать ему новый красивый вид. Такие декоративные панели продаются во многих строительных магазинах. Этот способ является достаточно быстрым и легким в исполнении.